Перечитываю Нила Геймана. Вот у кого можно поучиться писательскому мастерству. Даже совершенно клишированные сюжеты он выписывает так, что тяжело оторваться
о книгах"Интермир" - типичнейшая история про обычного земного подростка, впутавшегося в разборки между могущественными организациями, желающими подчинить себе ни много ни мало - всю мультивселенную, с триллионами параллельных реальностей. Суровая школа, сражения, обретение верных друзей, становление личности - миллион раз читали, правда? Но написано здорово. Хотя если разобраться и подумать, то бред полный: база с противостоящими корпорациям "партизанами", бессмысленный героизм и идеализм во имя спасения множественных миров. Впрочем, книга предназначена для детей и подростков, и для них - в самый раз.
"Никогде", ориентированное на более взрослую аудиторию, мне нравится гораздо больше Особенно то, что помимо увлекательного сюжета атмосфера книги ощутимо затягивает в иномирье и изменяет состояние сознания. Уже не помню, писала об этом или нет, но в последние года два воспринимаю в книгах в первую очередь атмосферу и отмечаю то, как воздействует книга на сознание. Это воздействие и является для меня главной характеристикой книги. Миры Нила Геймана, пожалуй, на мой вкус мрачноваты и грязноваты, но уводят достаточно далеко, чтобы закрыть глаза на эти недостатки. Закрываешь книгу и думаешь - какая же у меня здесь уютная и мирная реальность, за мной не гоняются наёмные убийцы, способные выследить жертву где угодно, не приходится тащиться сквозь безумные и страшные места, встречаться с чудовищами в обличье зверей и людей И всё же я хорошо понимаю главного герояна всякий случай предупрежу, что тут спойлер, который, с трудом вернувшись после своих жутких приключений в обычный мир, вскоре взвыл от тоски и помчался обратно.
Что особенно приятно, сюжет "Никогде" я успела начисто забыть, поэтому читала практически как в первый раз. Потом возьмусь, видимо, за "Задверье", о котором помню только то, что мне чем-то не понравилось начало, но в целом читала с удовольствием.
"История с кладбищем" не сильно впечатлила, поэтому её перечитывать не буду. А "Коралину" и читала, и смотрела мультфильм. Кажется, дважды.
Ещё Гейман написал тучу всего в соавторстве с другими людьми, но там по-разному получается. "Интермир", написанный в соавторстве с Майклом Ривзом, лишён той атмосферы странности, которой пропитаны сольные произведения, а "Благие предзнаменования" я и вовсе не осилила, завязнув на преддверии апокалипсиса, который всё наступал, и наступал, и наступал, и никак не мог наступить сотни три страниц. Уж не знаю, как так вышло, что у Пратчетта (который мне тоже нравится) и Геймана получилось нечто настолько нудное... Может, конечно, и я изменилась. Но, помнится, совсем недавно перечитывала "Мелких богов", и на мой взгляд, это по-прежнему удивительная книга, одновременно очень смешная и очень серьёзная.А потом, видимо, я опять буду мучиться вопросом, что бы почитать. Пожалуй, сейчас я гораздо лучше понимаю, что именно "этакое" мне нужно. Во-первых, чтобы книга уводила в иномирье. Во-вторых, чтобы это иномирье имело определённые качества, например, качество странности и лёгкости, как один из вариантов. Бывает же так, что книга вроде бы фэнтези, с драконами, феями, эльфами и прочим антуражем, но плоская, как будто её переехал бульдозер. А вот таких, в которых автор сумел создать атмосферу, не так много. А тех, чья атмосфера мне по вкусу, и того меньше.