В последнее время играю в XCOM Enemy Unknown, в базовую версию, без дополнения. Да, с тех пор уже вышла вторая часть, но я не наигралась в первую Закончила начатую год назад игру на уровне Classic, перешла к Impossible. Взяла на Classic несколько ачивок из тех, которые более-менее реально сделать. В частности, Lone Wolf - пройти миссию командой из одного человека. Делается на удивление легко, когда у солдата есть навык Mind control с вероятностью успеха 100%. Активируешь группу пришельцев, захватываешь одного, он разбирается с остальными, потом либо приказываешь ему самоуничтожиться гранатой, либо расстрелять самому в упор (да, когда это пишешь, звучит цинично...). Повторить для каждой группы. Тут у меня, конечно, тоже случился косяк, и я активировала вторую (и последнюю) группу раньше, чем перезарядился навык. И несколько ходов играла с берсеркером в прятки в тумане войны Финальная миссия, как и при первом прохождении на Normal, разочаровала. После всех пафосных речей главного пришельца мой снайпер расстрелял его за один ход (перк Double tap, который позволяет стрелять дважды за ход). Остальные пять оперативников не понадобились. Вот и вся финальная битва.
Когда моих оперативников убивают на миссии, я обычно перезагружаюсь и переигрываю В самом деле, если есть такая возможность, почему бы и нет. Но я стараюсь больше полагаться на расчёт, чем на удачу. Не то чтобы это всегда получается, но я стараюсь В этом одна из привлекательных для меня фишек игры - построить стратегию вокруг случайностей. Ну в чистом виде проявление стремления к контролю в рамках невроза Не знаю, странно это или нет, но я действительно постоянно анализирую то, что мне нравится или не нравится, стремясь докопаться до причин и мотиваций. Это вошло в привычку. Почему я не хочу терять солдат на миссии (перфекционизм), почему нравится стратегическая часть (стремление к тотальному контролю происходящего, как проявление невроза), почему нравится тактическая часть (нивелирование случайных факторов, плюс прокачка слабого навыка (фиговый из меня тактик, к слову сказать), в отношении примерно 40\60%).
Чудесный эпизод случился на одной из первых миссий на Impossible: три пришельца сгруппировались вокруг одной машины, я бросила в неё гранату, потом убрала всех солдат кроме одного из зоны видимости, которого поставила в Overwatch (стрелять, если противник будет перемещаться в свой ход). Пришельцы убоялись и остались на месте (вот не помню, стреляли они или нет, кажется, даже не стреляли), и на следующий ход машина взорвалась (из-за гранаты), убив всех троих. Опыта за это убийство никто не получил, зато какой момент Хотя вообще-то это называется exploit, поскольку это явная недоработка в AI. При таком раскладе пришельцам было бы безопаснее рискнуть и бежать, всё равно больше одного мой солдат бы не пристрелил, и то с вероятностью примерно 50% промазал бы.
Impossible по сравнению с Classic интересна тем, что уже на начальных миссиях резко меняется баланс и, как следствие, тактика, за счёт того, что теперь пришельца нельзя убить одной гранатой, а вот он запросто может убить солдата-новичка одним выстрелом, даже без Critical Hit, даже в High Cover. Если раньше безопасно было оставаться в High Cover в зоне видимости (ну как безопасно - попасть-то могли, но убить с одного выстрела - нет), то теперь гарантией безопасности может служить только нахождение вне зоны видимости. Поэтому либо убиваем всю группу с одного хода, либо начинается долгая игра в прятки, догонялки и перезагрузки
Есть ещё режим Ironman - пройти всю игру без перезагрузок. Но я пока морально не готова к такому, перфекционизм не позволит
Мысль вдогонку: как мило, что в симах я развожу пришельцев, а в xcom - отстреливаю. Такие разные взаимодополняющие подходы