О книгах Карины ДёминойПосле "Голодной бездны" взялась за другие книги Карины Дёминой. "Внучка берендеева" - увлекательный цикл, но неоконченный, к сожалению. И атмосфера совершенно иная. Увлекательно, персонажи все замечательно прописаны, как и взаимоотношения между ними, много интересных историй о прошлом, которые перекликаются с событиями настоящего. Но вот той, гм, плотности и насыщенности по эмоциям, как в "Голодной бездне", нет. Так что я после второй книги прервалась и попробовала переключиться на другой цикл того же автора, "Мир камня и железа". Эмоции там, гм, вкуснее, а вот женские персонажи... В цикле про внучку героиня довольно нестандартная, а главное, самостоятельный, взрослый человек. Жених её на другой жениться собрался, а она погрустила и дальше живёт - здоровая личность В "Мире камня и железа" идеал женского счастья - это попасть в классические отношения зависимости. Сидит девочка в огромном доме, лезет от скуки на стенку и страшно расстраивается, когда её любимый уходит от неё на работу, расследовать запутанные дела, от которых зависит благополучие страны. Расстраивается, что он внимания ей мало уделяет, когда приходит совершенно задолбавшийся и подавленный от того, что видел на месте взрыва, где погибло много людей. Конечно, она переживает молча. Конечно, он ей не рассказывает о своей работе, щадя нежную детскую психику. Но сидеть в доме и не делать ничего, просто ожидая мужа - это же кошмар какой-то. Когда у одного есть своё дело, а у другого - нет, это неравные отношения. Уж не знаю, может ли из них получиться что-то хорошее в другом культурном коде, но в нашем - точно нет. В нашем, когда партнёр сам ничего из себя не представляет и живёт только интересами другого, то наскучивает в конце концов. Поначалу в первой книге была интересная линия между Эйо и Оденом, где обе стороны могли о себе позаботиться, но она в конце концов тоже мутировала. До встречи с Оденом Эйо как-то выживала самостоятельно, а потом стала попадать в неприятности, из которых, разумеется, выбраться самостоятельно не могла. В общем, мне не нравятся образы женщин-девочек, которые не могут о себе позаботиться, и их всё время приходится таскать на руках, спасать, лечить, защищать и дарить множество подарков, чтобы они вдруг не почувствовали себя брошенными. Не нравятся понятно почему: я и сама не везде способна о себе позаботиться, инфантильности во мне немало, так что предпочитаю ассоциироваться с более самостоятельными героинями, чтобы чему-нибудь хорошему у них научиться. Женщина-девочка, запертая в золотой клетке бесконечной заботы мужа - это отсутствие развития, это смерть души, и это пугает. Мне кажется, если бы кто-то попробовал окружать меня заботой в таких количествах, то у меня бы проснулась агрессия. Как способ самосохранения. Так что я вернулась к циклу про внучку, который почему-то есть на торрентах, но не на литресе. Может, и дочитаю потом "Мир камня и железа". Любопытно всё же, как там устроится страна после войны, удастся ли властям прекратить убийства полукровок. Этого меньше, чем отношений, но всё же аннотации кое-что на эту тему обещают. И ещё, что мне в этой серии нравится - точнее, вызывает жгучую зависть - это умение описывать пейзажи и интерьеры. У меня это плохо получается, так что стараюсь обращать на это внимание.