Пишут, что есть такое явление, как сцена-связка: это такая сцена, которая писателю неинтересна, но её нужно написать, чтобы перевести героя от одной интересной сцены к следующей - то есть этого требует сюжет. Чтобы было понятно, как герой перешёл из точки А в точку Б или из ситуации А в ситуацию Б.
Мне это кажется странным. Меня бы очень угнетала необходимость писать скучную сцену, к тому же, возникает вопрос, зачем она вообще такая нужна? Пока что мне удавалось успешно их избегать. Для этого есть два способа. Первый - упихнуть всю необходимую информацию в абзац вместо сцены. Второй - найти в этой сцене что-либо интересное и развернуть это.
Правда, скучные абзацы я тоже не люблю, поэтому в каждом абзаце тоже стараюсь увидеть что-то интересное. Внутреннего читателя не проведёшь: что скучно писать мне, будет скучно читать ему. Так что я предпочитаю себя не обманывать и не сливать текст по принципу "и так сойдёт".
Наверное, по моим постам можно сделать вывод, что я пишу что-то мега-качественное . На самом деле это не так. Просто я стараюсь не писать хуже, чем могу. А это отнюдь не то же самое, что писать хорошо
О сценах-связках
VielAsIs
| четверг, 08 августа 2019