The woods are lovely, dark and deep
Дописала сейчас в эпиграф дневника предупреждение о том, что здесь можно встретить эзотерику, и задумалась.
Одна моя хорошая знакомая, стоило мне только один раз при ней произнести страшное и длинное слово, обозначающее название чакры в индийской системе, тут же попросила меня никогда никаких терминов в беседах с ней не употреблять (и к слову сказать, я эту просьбу выполняю, несмотря на то, что она совершенно не смущается употреблять слово "астрал", о котором не имеет ни малейшего представления). Мотивировала она это тем, что боится, что это на неё как-то перекинется. Человек, защитивший диплом на кафедре алгебры, обладающий прекрасным логическим мышлением, который боится заразиться эзотерикой - это вообще нормально? :conf2:

@темы: пространство личности

Комментарии
27.02.2016 в 23:10

может, она просто не очень знакома с понятием чакры? решила поди, что ты на нее Экспекто Патронус применяешь хд
28.02.2016 в 10:56

Канеш, бациллы-эзотерического мышления только так и летают!
А вообще похоже на то, что она реально этим где-то в душе интересуется, но боится себе признаться. Иначе зачем так говорить? Одно дело сказать: "Мне не интересно", другое, что боится "подцепить". Значит, интерес есть и разрастается, когда слышит что-то новое об интересующей теме. Мне кажется, что так.
Потому что когда мне все равно на какую-то тему, хоть обговоритесь о ней рядом со мной - я только зевать разве что буду и закатывать глаза.
28.02.2016 в 11:42

The woods are lovely, dark and deep
Мне ещё такую гипотезу высказывали - что она могла бояться, что я её загипнотизирую и заставлю вступить в какую-нибудь секту. Но это тоже страх на уровне суеверия, поскольку в секты обычно попадают люди совершенно определённого склада характера и с определёнными проблемами в жизни.
Хотя как знать, может и есть у неё интерес, но стереотипы мешают.
28.02.2016 в 11:47

Viel_AsIs, в секты обычно попадают люди совершенно определённого склада характера и с определёнными проблемами в жизни.
Думаешь? А с какими? Я не особо копала в эту тему.
Хм, может и об этом думала. Но гипноз - вещь-то реальная, насколько я понимаю.
28.02.2016 в 12:05

The woods are lovely, dark and deep
Насколько я понимаю, в секты обычно попадают люди внушаемые и доверчивые, одинокие и нуждающиеся в поддержке, которые не очень понимают, что им делать со своей жизнью. Читала какое-то количество описаний, как работает вовлечение в секту - по сути, человека там принимают таким какой он есть, окружают добротой, любовью и заботой и освобождают от ответственности за собственную жизнь. В случае успеха такой человек готов на всё ради секты (или её лидера), поскольку там его ценят, любят и говорят, как правильно жить.
В реале мне таких людей видеть не доводилось, к счастью.
Гипноз существует, но я не уверена, что человеку реально одним только гипнозом так промыть мозг, чтобы он бросил всё и посвятил свою жизнь чьему-то культу. Особенно если у человека есть работа, увлечения, друзья, семья, и он не находится в постоянной депрессии или в особо тяжёлой жизненной ситуации.
28.02.2016 в 12:09

Viel_AsIs, Согласна во многом.
Просто знаю по себе - порой отказываешься слушать идеи, потому что опасаешься, что тебе не хватит доводов им что-то противопоставить и ты будешь сомневаться. Я понимаю, что это где-то следствие слабоволия, просто я все же довольно хорошо себя ощущаю, но страх все равно есть. Плюс многое зависит от степени воли и умения играть на чувствах, я полагаю.
28.02.2016 в 18:24

The woods are lovely, dark and deep
Просто знаю по себе - порой отказываешься слушать идеи, потому что опасаешься, что тебе не хватит доводов им что-то противопоставить и ты будешь сомневаться.
Какие, например, идеи? :conf2: Свидетелей Иеговы и иже с ними, или что-то другое?
28.02.2016 в 19:11

Сложно сказать. Что-то, что нарушает картину твоего мировоззрения. Например, когда я была верующей, мне было неприятно слушать про научную картину мира. И, как видишь, ха-ха, это принесло свои результаты, в плане того - что по итогу от веры и религии я ушла очень далеко.
29.02.2016 в 08:40

The woods are lovely, dark and deep
А, так это нормально. Никому не нравится, когда посягяют на его картину мира :) Тем более, если человек находится внутри религиозного эгрегора, то добавляется сопротивление этого эгрегора.
Тут возможны два варианта. Либо человек настолько незыблемо уверен в своей картине мира, что слушать о чужих ему попросту скучно (потому что он по сути не слышит). Такому человеку и в голову не придёт бояться отсутствия доводов, потому что вера строится не на доводах и доказательствах. Либо человек сомневается - видимо, это твой случай, - и боится усилить свои сомнения. Тогда доводы имеют значение, потому что ложатся на благоприятную почву.
08.03.2016 в 15:28

Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
А чем конкретно эзотерическим Вы увлекаететсь?

Гипноз существует, но я не уверена, что человеку реально одним только гипнозом так промыть мозг, чтобы он бросил всё и посвятил свою жизнь чьему-то культу.
Имхо, если человеку попадут в его больную точку, то вполне реально, что он "клюнет".
08.03.2016 в 15:38

The woods are lovely, dark and deep
А чем конкретно эзотерическим Вы увлекаететсь?
У меня была пара записей по тэгу reality model, где я немного писала о системе типизации по кастам, вот об этом и вывесила предупреждение. Ну а так... всякое. Чакры, дерево Сефирот, биоэнергетика, экстрасенсорика, состояния сознания. Интерес у меня больше теоретический, намагичить не смогу, а поумничать - пожалуйста :)
Имхо, если человеку попадут в его больную точку, то вполне реально, что он "клюнет".
Да, для этого у человека должно быть какое-то слабое место. Если же человек живёт полноценной жизнью, то вряд ли.
08.03.2016 в 15:41

Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
Из всего упомянутого хоть что-то мне говорит только слово "чакры".:-D Я несколько лет назад таро интересовалась, но в последнее время забросила.

Если же человек живёт полноценной жизнью, то вряд ли.
Думаете, можно прокачать себя до состояния, когда все идеально и ничего не трогает в негативном смысле? Я без иронии спрашиваю; сама я не знаю, насколько это возможно.
08.03.2016 в 15:53

Magnolia2104, Простите, что влезаю.
Думаю, что реально, но сделать это на самом деле, а не просто подавить в себе все эти чувства и играть в "пофигиста", сгорая изнутри, могут единицы из миллиардов. Ну, типа там Будды и Иисуса. :D Хотя даже последний очень огорчился, когда ему предстояло быть прибитым заживо к кресту.
Так что можно научиться не пропускать через себя очень многое, но в целом получение опыта и переживание чего-то - делает нас живыми. Главное, как вы относитесь к этому опыту. Умеете ли вы перерабатывать его во что-то позитивное.
Я так думаю.
08.03.2016 в 16:33

The woods are lovely, dark and deep
Думаете, можно прокачать себя до состояния, когда все идеально и ничего не трогает в негативном смысле
Я имела в виду не идеальный вариант, а такой, обычный :) Допустим, у человека есть семья, друзья, любимая работа, увлечения. В этом случае, даже если и попадут в больную точку, сомневаюсь, что можно человека перетянуть в секту одним лишь внушением, потому что у него есть на что опереться.
Возможен ли идеальный вариант - не знаю. Да и нужен ли :)
09.03.2016 в 13:21

Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал...
Viel_AsIs, Эллеонор, с этим согласна, да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail