10:16

The woods are lovely, dark and deep
Дочитала трилогию "Пасынки гильдии" и "Привычное проклятие" Голотвиной. Написано хорошо, но мне чего-то не хватает. Эмоций, может быть, сопереживания? Драйва? Пресное какое-то повествование, особенно в последней книге. В "Привычном проклятии" какой-то сумасшедший процент потерявших память, прячущихся или замаскированных великих воинов, принцесс, сынов Кланов, и просто людей, скрывающихся под чужими личинами. И всех их как магнитом тянет на один и тот же постоялый двор. Впрочем, последнее объясняется наложенным на него проклятием, а вот повальная страсть к маскировке не объясняется никак. В предыдущих книгах этот сюжетный ход со знатным человеком, скрывающимся в образе простолюдина, тоже использовался неоднократно, но не в таких количествах.
Почему-то героям этих книг я почти не сопереживала. Может быть, дело в том, что быстро становится понятно, что никого из них автор не собирается убивать или серьёзно мучать? Или в том, что хотя неприятности с ними происходят, но в их описанию не хватает глубины и достоверности? При этом я не хочу сказать, что персонажи однообразны или картонны. Они симпатичны, с разными характерами и разными судьбами. Из них по-настоящему я волновалась только за одного из первой трилогии, о котором уже писала - маге Айрунги, который в отличие от многих других эволюционирует в процессе, делает сложный выбор, имеет свои сильные стороны и уязвимые места.
Также мне кажется, что подробные описания не идут на пользу повествованию, разбавляют его "водой". Хотя, возможно, кому-то неспешное и обстоятельное повествование придётся по вкусу. С другой стороны, я никак не могу назвать себя противником долгих описаний, поскольку во Властелине Колец они мне ничуть не мешали. Так что, думаю, дело в качестве самих описаний, а не в моих личных пристрастиях. Подгорные охотники и подгорный мир - вылитые сталкеры с зоной. Названия чуть другие, а принцип тот же. И это явственное заимствование оставляет неприятное впечатление.
Следом я прочла Садова "Дело о неприкаянной душе". Довольно странное сочетание глубокой и сложной идеи в обрамлении жанра юмористического фэнтези. Очень интересный взгляд на Рай и Ад, на человеческую эволюцию и грехопадение, но сюжет при этом чисто развлекательный, в роли ГГ - амбициозный, умный, хитрый и нахальный чертёнок, который учится в школе в аду и которому нужно сдать летнюю практику. Так получилось, что для этого ему пришлось объединить усилия со школьницей из рая, поскольку задание у них одно на двоих. Что мне точно не понравилось - что роль девочки заключалась лишь в том, чтобы оттенять таланты ГГ. Было бы куда интереснее, если бы персонажи были на одном уровне. Короче, мне показалось, что сюжет плохо сочетается с идеей. Идею со всеми философствованиями о свободе воли можно было бы легко выкинуть, и осталась бы лёгкая развлекательная книжка о приключениях чёрта и ангела, спасающих несчастного мальчика, а потом разгребающих последствия своих чрезмерных усилий. А так - идея замечательна, но пришита кое-как.
Теперь я переключилась на серию "Тайный город" Панова. Написано легко, живо и увлекательно. Говорят, что к концу серии книги становятся хуже, ну да посмотрим.

@темы: книги, пространство личности

Комментарии
17.08.2016 в 09:27

это так безумно печально, зло, страшно и радостно...
Почему-то героям этих книг я почти не сопереживала.
А обычно сопереживаешь?

Я зацепился за эту фразу, потому что никогда не удивлялся такому - своему отсутствию переживанию за героев. И не то что бы я черствый человек, я считаю себя весьма эмпатичным, но видимо я начинал читать книги с фантастики и с интересом к событиям, а не к людям - там особо за людей и нет повода переживать.
А вот тому что переживал за персонажа, я однажды удивился. Это было с "Медным королем" Дяченко, я аж расплакался в конце и всю книгу не мог понять почему она меня так трогает.
17.08.2016 в 09:28

это так безумно печально, зло, страшно и радостно...
Почему-то героям этих книг я почти не сопереживала.
А обычно не сопереживаешь?

Я зацепился за эту фразу, потому что никогда не удивлялся такому - своему отсутствию переживанию за героев. И не то что бы я черствый человек, я считаю себя весьма эмпатичным, но видимо я начинал читать книги с фантастики и с интересом к событиям, а не к людям - там особо за людей и нет повода переживать.
А вот тому что переживал за персонажа, я однажды удивился. Это было с "Медным королем" Дяченко, я аж расплакался в конце и не мог понять почему.
17.08.2016 в 12:10

The woods are lovely, dark and deep
А обычно не сопереживаешь?
По-разному бывает. Собственно, мне и интересно выяснить, от каких факторов зависит, буду я сопереживать или нет, насколько в этом участвует автор, а насколько я сама.
У Дяченко за героев сложно не переживать, они качественно мучают своих персонажей. Конкретно про "Медного короля" уже не помню, читала я его или нет. Помню, что какую-то их книгу бросила читать, потому что слишком страшно было за героев :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии