The woods are lovely, dark and deep
Не могу я просто создавать сюжет истории, мне хочется вдобавок создать методологию разработки сюжета. Не то чтобы плохи известные методы, но мне сложно с чем-то работать, не адаптировав под себя. Поэтому я перекраиваю метод снежинки. Тоже своего рода творчество.
Основной элемент, который я добавила и который не встречала в пособиях по написанию художественной литературы, - это описание сил, стоящих за действиями персонажей, и раскладка истории как взаимодействие этих сил. Этот подход применим к любым историям, но особенно удобен для эпических саг со множеством героев.
Что я имею в виду под Силой? В основе Силы лежит идея, нематериальная структура из верхних миров. Это может быть идея народа, идея организации или идея какой-то над-личностной структуры, комбинация человеческих ценностей, типа справедливости, равенства и братства. Основные персонажи истории обычно являются носителями этих Сил, их орудием, способом проявления Сил в материальном мире. Персонаж может принадлежать какой-то Силе безраздельно, без права перехода, может выбрать её сознательно, может обладать выбором между несколькими Силами, может быть целью какой-то Силы, желающей перетянуть персонажа на свою сторону, или ареной борьбы нескольких Сил. Также каждая глобальная Сила может при более пристальном рассмотрении распадаться на несколько разных сил меньшего масштаба. Их всегда будут объединять сходные системы ценностей. Чем больше сходства, тем крепче союз.
Итак, как выглядит создание истории через структуру взаимодействия сил?

Планирование произведения через структуру Сил (осторожно, много букв!)

Вопрос: Кто-нибудь дочитал?
1. Интересный подход, можно попробовать! 
1  (50%)
2. Ерунда какая-то. 
0  (0%)
3. Ниасилил, многабукв 
1  (50%)
Всего:   2

@темы: пространство метафор, как пишет Бестия