The woods are lovely, dark and deep
Чем мне нравится authors.today, это тем, что там постоянно интересные дискуссии разворачиваются. Причём мне они по большей части интересны не прояснением истины, а многообразием мнений в комментариях.
Так, одна из недавних дискуссий посвящена противопоставлению мастерства и ремесла, которую неоднократно в последние дни поминали в блогах разные авторы. А именно, надлежит ли автору изучать правила композиции романа, читать мануалы и посещать курсы писательского мастерства, или не нужно загонять творчество в рамки. Опять же и с подругой недавно на эту тему был интересный разговор, прямо синхрония.
Сторонники обоих мнений на АТ, разумеется, скрестили шпаги и знатно пофехтовали ко всеобщему удовольствию. Я встретила одну интересную мысль и подкорректировала собственное мнение по вопросу. Однако, прежде всего хочу привести пример, который опять же в копилку синхронии. Начала читать сегодня одну книгу на АТ - интересная история, но читать невозможно. Я после двух глав сдалась. По этому поводу настрочила автору комментарий (постаравшись выдержать доброжелательный тон), и поймала себя на том, что пересказываю автору некоторые правила, почерпнутые из тех самых мануалов, кои (правила) в тексте автора были однозначно нарушены, что и сделало книгу трудночитаемой.
Поэтому я, как минимум, придерживаюсь мнения о том, что в некоторых случаях знание правил построения текста может быть автору полезным.
Ещё больше личного мнения
Так, одна из недавних дискуссий посвящена противопоставлению мастерства и ремесла, которую неоднократно в последние дни поминали в блогах разные авторы. А именно, надлежит ли автору изучать правила композиции романа, читать мануалы и посещать курсы писательского мастерства, или не нужно загонять творчество в рамки. Опять же и с подругой недавно на эту тему был интересный разговор, прямо синхрония.
Сторонники обоих мнений на АТ, разумеется, скрестили шпаги и знатно пофехтовали ко всеобщему удовольствию. Я встретила одну интересную мысль и подкорректировала собственное мнение по вопросу. Однако, прежде всего хочу привести пример, который опять же в копилку синхронии. Начала читать сегодня одну книгу на АТ - интересная история, но читать невозможно. Я после двух глав сдалась. По этому поводу настрочила автору комментарий (постаравшись выдержать доброжелательный тон), и поймала себя на том, что пересказываю автору некоторые правила, почерпнутые из тех самых мануалов, кои (правила) в тексте автора были однозначно нарушены, что и сделало книгу трудночитаемой.
Поэтому я, как минимум, придерживаюсь мнения о том, что в некоторых случаях знание правил построения текста может быть автору полезным.
Ещё больше личного мнения
Универсальными подаются формулы в физике - вот они выведены, и вроде бы это "одни и те же" правила, вне зависимости от того, что за учебник, что за преподаватель ли, и преподаватель ли вообще.
В творчестве это точно очень разные правила: те, что тебе рассказал читатель, потому что их соблюдение сделает текст _для него_ удобочитаемее; те, что тебе рассказал читатель, потому что ему было интересно потрындеть за правила композиции; те, что написаны в таком-то учебнике; те, что написаны в эдатаком-то учебнике; те, что даются на таком-то курсе. Даже если по содержанию - типа одно и тоже.))
...хотя подход "всё, что не обслуживает, бесполезно" - сам по себе занятен.)))
из того, что вы назвали "графоманией" — а что я назвала графоманией? Я вроде не уточняла, вы сами что-то додумали. Обслуживание тоже откуда-то взяли. Не могу прокомментировать)
Да, вы не называете обслуживание обслуживанием, его я так называю.)
Нет, про ценность ничего не было.
В исходном посте есть вопрос: нужны правила или нет?
Мой ответ в моём первом комментарии: если писать ради удовольствия от процесса, то нет, а если ради качественного результата, то да.
Вы, если я правильно поняла, утверждаете, что можно писать ради удовольствия от процесса и случайно получить при этом качественный результат. Так ради бога, я чё, против, что ли?
Я о том, что нет единых критериев качества. Поэтому целенаправленно делая "хороший текст для людей" человек опирается на то, что хорошо по меркам нынешней культуры, или (что реже, но куда круче!) что хорошо конкретной группе людей. А творя "для себя" он опирается на что-то внутреннее; не всегда это внутренние _критерии качества_; но это могут быть и они, и тогда что-то, что ощутит прекрасным кто-то извне - не будет "случайностью", а?))
Поэтому "из чего вообще должен состоять текст" - нерешаемо, без осознанного или неосознанного ответа на вопрос "кому должен".)) Не в плане "почему человек вообще должен пытаться сделать другим красиво", а в плане "из какого источника вы взяли, что красиво именно это", и нужно ли признавать именно этот источник.