The woods are lovely, dark and deep
Задумалась по ходу комментирования одного поста вот о чём: а существует ли способ измерить событийную наполненность текста? Интуитивно-то читатели чувствуют, когда в книге события сменяются быстро или, наоборот, повествование идёт неспешно, когда событий много или мало. А вот можно ли это как-то количественно посчитать? Так, чтобы можно было сказать: в моём тексте плотность событий равна N единиц на авторский лист. Ведь событие - это не такое эфемерное понятие, как, скажем, эмоциональная наполненность. События дискретны. Однако, сложность в том, что события бывают разного масштаба. Допустим, какая-нибудь эпическая битва - это, с одной стороны, одно событие, а с другой, в рамках этой битвы происходит множество событий более мелкого масштаба - поединки, изменения в расстановке сил, приход подкреплений, решения командования и прочее.
Так что брать за универсальную единицу событий? Будет ли достаточно считать кульминации? Они ли определяют ощущение плотности?
Или это только один из параметров, и, помимо них, нужно ещё считать событиями всякое действие персонажей? А как тогда быть с диалогами и описаниями? В общем, сложно, но любопытно.
Собственно, зачем всё это нужно? Затем, что тогда писатель смог бы, посчитав эти циферки, понять, какой у него темп событий и насколько его произведение наполнено. Ну, я понимаю, что это только очень небольшая категория писателей озаботится такими подсчётами
. Но я бы, например, из любопытства озаботилась бы.
Я ещё когда-нибудь график напряжённости хочу нарисовать - мне не в лом проставить значение напряжённости для каждой сцены. Только нужно понять, как в экселе это сделать, с учётом разной длительности сцен...
Так что брать за универсальную единицу событий? Будет ли достаточно считать кульминации? Они ли определяют ощущение плотности?
Или это только один из параметров, и, помимо них, нужно ещё считать событиями всякое действие персонажей? А как тогда быть с диалогами и описаниями? В общем, сложно, но любопытно.
Собственно, зачем всё это нужно? Затем, что тогда писатель смог бы, посчитав эти циферки, понять, какой у него темп событий и насколько его произведение наполнено. Ну, я понимаю, что это только очень небольшая категория писателей озаботится такими подсчётами

Я ещё когда-нибудь график напряжённости хочу нарисовать - мне не в лом проставить значение напряжённости для каждой сцены. Только нужно понять, как в экселе это сделать, с учётом разной длительности сцен...
Описание редко используется само по себе, оно обрисовывает декорации для события, составляя с ним одну сцену. Диалог может быть "сценообразующим", тогда он, конечно, должен содержать конфликт и вполне себе считается событием. Короткий диалог в рамках другого события вряд ли считается)
Это, конечно, не исключает варианта, когда в каждой сцене есть драматическое действие, но оно занимает три строчки, а описание пейзажа, в котором оно произошло, - три страницы, но это уж очень странный случай, тут не до подсчёта наполненности)
Так что в целом, я думаю, соотношение конфликтов и бесконфликтных сцен должно показывать что-то такое)
Впрочем, не знаю, может быть, сцен и достаточно. Ну то есть считается не столько сцена, сколько кульминация, вокруг которой сцена построена. Которая и есть основное событие.
да, "вес" тоже имеет значение. вот и выходит, что помимо количества все равно вылезает вопрос качества... то есть, уложить текст в строгую математику как-то сложновато... но как было бы здорово найти такой вот понятный рецепт))