The woods are lovely, dark and deep
Пишут, что есть такое явление, как сцена-связка: это такая сцена, которая писателю неинтересна, но её нужно написать, чтобы перевести героя от одной интересной сцены к следующей - то есть этого требует сюжет. Чтобы было понятно, как герой перешёл из точки А в точку Б или из ситуации А в ситуацию Б.
Мне это кажется странным. Меня бы очень угнетала необходимость писать скучную сцену, к тому же, возникает вопрос, зачем она вообще такая нужна? Пока что мне удавалось успешно их избегать. Для этого есть два способа. Первый - упихнуть всю необходимую информацию в абзац вместо сцены. Второй - найти в этой сцене что-либо интересное и развернуть это.
Правда, скучные абзацы я тоже не люблю, поэтому в каждом абзаце тоже стараюсь увидеть что-то интересное. Внутреннего читателя не проведёшь: что скучно писать мне, будет скучно читать ему. Так что я предпочитаю себя не обманывать и не сливать текст по принципу "и так сойдёт".
Наверное, по моим постам можно сделать вывод, что я пишу что-то мега-качественное
. На самом деле это не так. Просто я стараюсь не писать хуже, чем могу. А это отнюдь не то же самое, что писать хорошо 
Мне это кажется странным. Меня бы очень угнетала необходимость писать скучную сцену, к тому же, возникает вопрос, зачем она вообще такая нужна? Пока что мне удавалось успешно их избегать. Для этого есть два способа. Первый - упихнуть всю необходимую информацию в абзац вместо сцены. Второй - найти в этой сцене что-либо интересное и развернуть это.
Правда, скучные абзацы я тоже не люблю, поэтому в каждом абзаце тоже стараюсь увидеть что-то интересное. Внутреннего читателя не проведёшь: что скучно писать мне, будет скучно читать ему. Так что я предпочитаю себя не обманывать и не сливать текст по принципу "и так сойдёт".
Наверное, по моим постам можно сделать вывод, что я пишу что-то мега-качественное


Я наоборот как-то сейчас перестала бояться заканчивать сцену и начинать следующую с разрывом между ними - так даже драматичнее. Вот она, грубо говоря, что-то сказала, а потом - бац, и уже последствия.
Может. Но тут я не знаю, может мы о разном говорим. Например, может быть сцена, в которой двое персонажей ведут диалог и ссорятся. А можно в абзаце текста написать, что вот, они поссорились из-за того-то. Это уже не сцена будет, а просто кусок информации, которую можно вставить в какую-то другую сцену.
Я наоборот как-то сейчас перестала бояться заканчивать сцену и начинать следующую с разрывом между ними - так даже драматичнее. Вот она, грубо говоря, что-то сказала, а потом - бац, и уже последствия.
Вот да. Это хороший приём. Если всё, что было между, не особо важно, и читатель может это как-то достроить, то и незачем прописывать, что там было.
А вообще-то мне кажется, что "не писать хуже, чем могу" - это в любом случае прямой путь к "писать хорошо". )))
Спасибо, это очень приятно
прямой путь к "писать хорошо"
Долгий, долгий путь
А ещё есть сцены, которые строго говоря не связки вовсе, но вдохновения всё нет и поэтому они пишутся через силу, через боль.
Кстати, да, есть и такой эффект.
Бывает
В очередной раз, кажется, рекомендую тебе ознакомиться с работой Марты Олдерсон (кстати, переведена на русский, правда, там главный косяк - они сцену упорно называют "эпизодом", что терминологически некорректно). Так вот, то, что ты описываешь - это не сцена. Это пересказ. Пересказ тоже нужен.
Но сцена, в которой ничего не происходит - это НЕ сцена. Это либо пересказ, который нужен для "ускоренной перемотки" (а-ля "Прошло тридцать лет и три года. Хесус возмужал и окреп"), либо плохо написанная сцена. Вот и все.
читать дальше
Так вот, то, что ты описываешь - это не сцена. Это пересказ. Пересказ тоже нужен.
На самом деле я не знаю, о каких именно эпизодах речь в первоисточнике - я же без примеров находила упоминания о сценах-связках. И тут остаётся только предполагать, чем это может быть у других людей.
У меня не сильно интересное действие, как ты и говоришь, становится пересказом, если в нём нет какой-то яркой кульминационной точки. То есть описание событий становится частью другой сцены.
Но бывает и такое, что событие есть, кульминация есть, а меня всё равно оно как-то не очень вдохновляет. Это другая ситуация, и тут уже решение в том, чтобы как-то иначе на сцену посмотреть, чтобы она стала ярче, интереснее.