The woods are lovely, dark and deep
Слушала сегодня запись открытого вебинара Эльвиры Барякиной на тему того, как сохранить творческий настрой. Не помню точного названия, что-то там про крылья музы (где была моя осознанность и внимательность, спрашивается?). Она, в принципе, довольно бодро и чётко излагает материал, но сам материал при этом, скажем так - я не целевая аудитория. Всё это для совсем начинающих, которые не разбираются в себе. Часть темы - про субличности, участвующие в творческом процессе, - излагала её подруга, врач по профессии. Бывало ли у вас ощущение, когда с первых фраз, сказанных человеком, вы чётко понимаете, что он идиот? Вроде бы и неловко клеить на человека такой ярлык, но никаких других мыслей в голову не приходит. Она не то чтобы несла полную дичь, но изложение велось на таком примитивном уровне, что жуть. Как это любят делать, начиная от мамонтов и пещерных людей. И не то чтобы в этом нет здравого зерна, но как-то всё невнятно и неполно.
Чего из этого всего вынесла я? У меня получился маленький тренинг по сравнительному анализу моделей творческого процесса (я не буду это подробно описывать, предлагаемая Эльвирой модель примитивна и для меня не представляет интереса) и осознанию тех триггеров, на которые я реагирую эмоциями. К примеру, меня раздражает, когда личность делят всего лишь на сознание и подсознание, по принципу, что всё, что не сознание, то подсознание. Ещё меня сплющило на утверждении, что подсознание - это инструмент, который нужно использовать. Ну и всегда интересно посмотреть, куда эта эмоциональная реакция уходит своими корнями.
Опять же, мне любопытно, какие воззрения на проблему прихода (и ухода) музы нынче бытуют среди населения. Вот, узнала.
Чего из этого всего вынесла я? У меня получился маленький тренинг по сравнительному анализу моделей творческого процесса (я не буду это подробно описывать, предлагаемая Эльвирой модель примитивна и для меня не представляет интереса) и осознанию тех триггеров, на которые я реагирую эмоциями. К примеру, меня раздражает, когда личность делят всего лишь на сознание и подсознание, по принципу, что всё, что не сознание, то подсознание. Ещё меня сплющило на утверждении, что подсознание - это инструмент, который нужно использовать. Ну и всегда интересно посмотреть, куда эта эмоциональная реакция уходит своими корнями.
Опять же, мне любопытно, какие воззрения на проблему прихода (и ухода) музы нынче бытуют среди населения. Вот, узнала.
Скорее всего.
Так-то я в целом не противник её деятельности. Как-то, помнится, слушала у неё вебинар про создание персонажа, вполне толково было изложено.