The woods are lovely, dark and deep
Внезапно озадачилась вопросом - а есть ли у меня любимые книжные героини? Мужских-то полно (что, в принципе, логично :laugh
, а женских что-то не помню. Потому что они обычно на вторых ролях. То есть хороших героинь много, но сильных, ярких - таких, чтобы на них весь сюжет держался, - совсем мало.
Внимательно осмотрела полки с любимыми книгами и свою подборку электронных - как-то негусто. Есть Таис Афинская, которую помню весьма смутно. В Часе Быка было полное равноправие - там в команде женские персонажи по силе мужским не уступали (по силе духа, имеется в виду). У Камши много интересных, ярких женских персонажей, но основные все мужчины. Даже у Ле Гуин сплошные мужчины в главных героях
. Не везде, конечно, но в самых известных её произведениях - да. Интересная и сильная героиня есть в "Танцующей с Ауте", но рядом с ней имеется не менее сильный герой.
Короче, я только что осознала масштаб гендерного перекоса
Правда, стоит отметить, что у меня выборка довольно-таки специфическая. Фантастика и фэнтези как-то исторически были больше мужской территорией. А "Таис Афинская" вообще не фэнтези. Впрочем, я бы не назвала этот перекос совсем уж несправедливым, поскольку героические эпосы и спасение мира - это янский аспект, и вполне естественно, что он воплощается в мужских персонажах.
А кто знает произведения фэнтези или фантастики, где героиня была бы основной, при этом сильной и яркой личностью, и где её бы не затмевали окружающие мужчины? Как в "Таис Афинской", например (насколько я помню, мужчин там хоть и было много, но героиня на их фоне не терялась).
У меня из недописанного есть одна история, где все самые сильные персонажи - женщины. Даже не знаю, как так вышло, но факт. Но если брать в целом, то мужских персонажей больше, и основных, и по общему количеству. В "Праве на жизнь", например, мужчин в два раза больше, чем женщин. Однако, стоит отметить, что женских персонажей, которые нашли бы своё счастье, спрятавшись за крепким мужским плечом и посвятив себя целиком детям и домашнему хозяйству, у меня нет вообще. У меня любые слабые персонажи рано или поздно становятся сильными
Иногда они образуют равные по силе пары, но и от одиночества обычно не страдают, поскольку имеют какую-нибудь жизненную цель, не связанную с отношениями. В общем, герои отражают ценности автора
.

Внимательно осмотрела полки с любимыми книгами и свою подборку электронных - как-то негусто. Есть Таис Афинская, которую помню весьма смутно. В Часе Быка было полное равноправие - там в команде женские персонажи по силе мужским не уступали (по силе духа, имеется в виду). У Камши много интересных, ярких женских персонажей, но основные все мужчины. Даже у Ле Гуин сплошные мужчины в главных героях

Короче, я только что осознала масштаб гендерного перекоса

Правда, стоит отметить, что у меня выборка довольно-таки специфическая. Фантастика и фэнтези как-то исторически были больше мужской территорией. А "Таис Афинская" вообще не фэнтези. Впрочем, я бы не назвала этот перекос совсем уж несправедливым, поскольку героические эпосы и спасение мира - это янский аспект, и вполне естественно, что он воплощается в мужских персонажах.
А кто знает произведения фэнтези или фантастики, где героиня была бы основной, при этом сильной и яркой личностью, и где её бы не затмевали окружающие мужчины? Как в "Таис Афинской", например (насколько я помню, мужчин там хоть и было много, но героиня на их фоне не терялась).
У меня из недописанного есть одна история, где все самые сильные персонажи - женщины. Даже не знаю, как так вышло, но факт. Но если брать в целом, то мужских персонажей больше, и основных, и по общему количеству. В "Праве на жизнь", например, мужчин в два раза больше, чем женщин. Однако, стоит отметить, что женских персонажей, которые нашли бы своё счастье, спрятавшись за крепким мужским плечом и посвятив себя целиком детям и домашнему хозяйству, у меня нет вообще. У меня любые слабые персонажи рано или поздно становятся сильными


Таис Афинскую не читала, но я в последнюю неделю припала к книгам Наоми Новик - у нее женщины классные, и ничуть не теряются на фоне мужчин, а то и превосходят их (в "Зимнее серебро", например, там три девушки-гг и все три крутые, причем, каждая по-своему и ни одна не кажется мэрисьюшной).
Так-то, если взять того же "ВК", то там есть Эовин, Галадриэль и Арвен, но они, имхо, второстепенные.
Наоми Новик - у нее женщины классные, и ничуть не теряются на фоне мужчин, а то и превосходят их (в "Зимнее серебро", например, там три девушки-гг и все три крутые, причем, каждая по-своему и ни одна не кажется мэрисьюшной).
Рысик, не читала. Но рада, что такие есть
Киса Ванская, "Армагеддом" мне прямо очень сильно не нравился, как и героиня. Остальное (ну, помимо Алисы), не читала. Но спасибо за примеры!
Или тебя интересует вариант именно героини-одиночки без любовного интереса в принципе? Или чего-то в духе гендерного реверса типичного героя из боевика с новой чисто фоновой любовной линией в каждом фильме/сугубо номинальными отношениями на фоне или браком в конце книги?
Киса Ванская, может быть, я не очень хорошо помню эти книги
А Мулан отличный пример! Я как-то в сторону фильмов не подумала, а сейчас вот ещё вспомнила Малефисенту - и вот это именно то, что я ищу! Сильная, яркая личность, которая сама проходит через все испытания, которую никто не страхует и не вытаскивает неприятностей за шкирку. Там, конечно, рядом с ней мелькает ворон (забыла, как его звали) и помогает ей, но он ей не ровня.
А ещё же есть Эльза из "Холодного сердца" и Моана! И героиня "Храброго сердца", но она мне меньше запомнилась.
Так что романтическая линия не принципиальна - у Мулан, например, она есть, а у Эльзы нет.
Viel_AsIs, причём она у Вас на аватарке
Ironika, кстати, да