The woods are lovely, dark and deep
Я время от времени задаюсь вопросом, а как живут люди, у которых нет в голове десятков миров и персонажей? А что там тогда вместо них? А что если ничего, и там только повседневная реальность? Когда я это представляю, то мне видится большое пустое и скучное пространство. И ещё это воспринимается как неустойчивость, потому что зависимость от событий внешнего мира ничем не балансируется.
Каждый день какое-то количество времени я путешествую в пространстве своих историй. Это не только то, что я пишу, ведь я пишу только про один мир, а у меня их много. Не всегда что-то новое ищу, могу рассматривать уже известные истории. Но весь этот большой объём - он всегда со мной незримо присутствует.
А как это, когда его нет? На что тогда опираться? Если бы я эту часть жизни из себя убрала, то я бы потеряла значительную долю своей самоидентификации. Нет, ядро, основа осталась бы, но это уже не социальное и не очень личностное.
Интересно то, что область "фантазий" - это такая часть реальности, которая активно маргинализируется, если говорить терминами процессуальной работы. Она есть, но нет традиции ею делиться. Такой, повсеместной традиции, а не отдельных договорённостей отдельных людей или групп. Мы не говорим об этом.
Я никоим образом не хочу задеть тех людей, чей внутренний мир не наводняют саги в сотни лет и обрывки историй. Я лишь совершенно искренне удивляюсь, когда вдруг вспоминаю, что это вообще-то не норма.
То есть, например, вы говорите со мной, а у меня на заднем плане проплывают какие-то сцены, какие-то персонажи маячат. И вы не заметите этого, не узнаете никогда. Вот что странно.
Каждый день какое-то количество времени я путешествую в пространстве своих историй. Это не только то, что я пишу, ведь я пишу только про один мир, а у меня их много. Не всегда что-то новое ищу, могу рассматривать уже известные истории. Но весь этот большой объём - он всегда со мной незримо присутствует.
А как это, когда его нет? На что тогда опираться? Если бы я эту часть жизни из себя убрала, то я бы потеряла значительную долю своей самоидентификации. Нет, ядро, основа осталась бы, но это уже не социальное и не очень личностное.
Интересно то, что область "фантазий" - это такая часть реальности, которая активно маргинализируется, если говорить терминами процессуальной работы. Она есть, но нет традиции ею делиться. Такой, повсеместной традиции, а не отдельных договорённостей отдельных людей или групп. Мы не говорим об этом.
Я никоим образом не хочу задеть тех людей, чей внутренний мир не наводняют саги в сотни лет и обрывки историй. Я лишь совершенно искренне удивляюсь, когда вдруг вспоминаю, что это вообще-то не норма.
То есть, например, вы говорите со мной, а у меня на заднем плане проплывают какие-то сцены, какие-то персонажи маячат. И вы не заметите этого, не узнаете никогда. Вот что странно.
ну у них мож дети есть, и им хватает
Так что — «Сарочка, то что мы сорок лет принимали за оргазм, оказалось астмой»!
Не знаю, как эти люди живут. Не представляю. С другой стороны, когда вот это все временно отваливается, такое впечатление, что жизнь временно закончилась.
Хотя ведь нельзя сказать, чтоб они вообще ничем не интересовались, одна заядлый театрал, у другой хороший вкус и чутьё на вещи, третья придумывает классные занятия с детьми, но такого, чтоб занимало их мысли в любой момент свободного времени - нет. Поэтому они не понимают, как я могу все выходные сидеть дома и не хотеть выйти хоть куда-то, а я не понимаю, как им объяснить, что даже если я тупо лежу и смотрю видосики на ютубе, у меня где-то в подсознанке варятся идеи, тысячи их..!
Я не понимаю, что значит опираться. Я просто размышляю постоянно о чём-нибудь, обычно в виде воображаемого разговора: рассказываю кому-нибудь о писательстве, о прочитанном, о людях, мысленно пишу пост, комментарий к чужому посту...
Viel_AsIs, есть)) Всё, что связано с издательской работой. Множество людей, сделавших книгоиздание своей профессией - так или иначе - живут "с десятками
и сотнями)миров и персонажей в головах". И те, кто выбрасывает их из головы, отпахав "рабочую смену", рано или поздно отваливается, уходит в другие песочницы. Даже самый жадный, прожженный и непорядочный гендир / владелец / главред издательства, издающего фикшн - был когда-то - хотя бы однажды, хотя бы очень недолго - романтиком с сияющими глазами, мечтающим издать вот именно эту прекрасную книгу... И прекрасных людей - как и в любой профессии - в книгоиздании по-прежнему много. Часто они - бойцы невидимого фронта, воюющие за каждую иллюстрацию, за каждый шрифт, за каждую запятую чужого выдуманного мира, который на время работы с книгой становится твоим. И когда книга выходит, они - пусть недолго - чувствуют себя роженицами)) Чтобы отдать ребёнка миру. И начать сначала)Снова наверх, я бы описала это как ощущение неизменности внутренних миров относительно событий внешнего мира. Происходит у тебя какая-то хрень в жизни, а твои десятки и сотни персонажей как были, так и есть.
Цукино Кагэнами, да, у людей хобби бывают довольно объёмные, которые наполняют их жизнь, но кажется, что это не совсем то. Не хуже, но не то.
А отдельно огорчают те люди, которые 10 дней январских каникул пережить не могут и лезут на стенку от скуки.
Iris Lloyd Troy, творческие проекты какие, например? И как часто?
jaetoneja
Вот вы отлично понимаете, о чём я говорю
Про daydreaming не слышала. В статье википедии это описывается как разные типы мыслей - о будущем, о прошлом, о социальных ситуациях и так далее. Но мы-то говорим именно о творчестве, о развитии миров, сюжетов и персонажей, и это как будто отдельный тип daydreaming, который в википедии не описан.
С другой стороны, когда вот это все временно отваливается, такое впечатление, что жизнь временно закончилась.
У меня прямо совсем не отваливается, но бывает, что сложно полноценно включиться, и это меня весьма огорчает.
ну у них мож дети есть, и им хватает
ТёмныйЭльфНавостриэль2020
Я не думаю, что это взаимозаменяемые вещи. У человека может быть и то, и то. Или не быть ни того, ни другого.
Потом со своим кукухологом это обсуждал, все так и есть.
Интересно, вспомнила, что в детстве истории складывалось, но в прикладном смысле: когда сама с собой играла в куклы, в пластилиновых людей. Но потом это отвалилось само. И сюжеты не развивались, скорее то, что сейчас называется жанром повседневность в фиках)
И на основании этого требуют оные каникулы сократить, да!!!
И на основании этого требуют оные каникулы сократить, да!!!
Вы лично говорили со всеми этими людьми? Я в этой интерпретации вижу много слабых мест и предположений.
1) может они всё как раз могут пережить, потому что не работают, например. А требуют сократить, чтобы остальные не шлялись по улицам и не раздражали их, а работали
2) может они так безумно любят свою работу (и уверены, что и остальные так же), что мечтают как можно скорее на неё попасть. Это же прекрасно?
3) может они не любят свою работу, но видят, как остальные любят её и, желая им таким образом помочь, требуют сократить